Изделия из алюминия, а точнее – алюминиевых сплавов, часто встречаются среди деталей автомобилей и различной строительной техники. К нам постояно обращаются, чтобы провести ремонтные сварочные работы на корпусе, или в узлах подобной техники и механизмов. Трещины в алюминие хорошо поддаются ремонту сваркой аргоном, хотя успех этой операции зависит от сплава, из которого была изготовлена деталь.
Как производятся детали из алюминия
Сплавы алюминия хорошо поддаются обработке литьем, что позволяет легко получать изделия сложной формы. Изготовление таких деталей другим способом было бы слишком дорогим и трудозатратным, хотя в некоторых случаях практикуется обработка цельных алюминиевых слитков фрезеровкой.
В процессе производства расплавленный метал заливается в литейную форму. Температура расплавленного металла и формы для заливки должна быть в таком диапазоне, чтобы не было недоливок, но и чтобы сама форма не повреждалась расплавом.
Чем сложнее форма, в которую заливается расплавленный металл, тем выше вероятность того, что уже затвердевшие частички алюминия будут частично препятствовать дальшейнему заполнению формы. Почему мы затронули эту тему? Ответ прост – понимание особенностей способа производства деталей из алюминия позволяет проанализировать некоторые причины возникновения трещин.
Следует отметить, что литейные сплавы алюминия содержат большое количество легирующих элементов, которые повышают жидкотекучесть металла, и большое количество растворенных газов, которые вызывают при сварке образование пор, оксидных пленок и трещин.
Причины возникновения трещин в алюминие
Заводские браки литья в некоторых случаях неизбежны, но толщина стенок деталей,особенности формы, наличие ребер жесткости могут скомпенсировать большинство таких проблем. Постоянная череда испытаний и внесения изменений в конструкцию позволяют найти оптимальную форму и свести к минимуму многие риски. Но никто не застрахован от возникновения в ходе эксплуатации детали кратковременных нагрузок, которые превышают расчетную. Нельзя забывать о том, что при воздействии повторяющихся нагрузок в материале происходят изменения на микроскопическом уровне и возникает явление «усталость металла».
Подводя итоги вышесказанного, следут отметить то, что трещины в алюминиевых деталях зачастую возникают, или из-за резкого единомоментного воздействия (например, в случае удара или падения с высоты) или вследствие постоянных жестких условий эксплуатации. В то же время, характер и место возникновения трещин, зачастую, являются однотипными и повторяющимися, что диктуется недостатками конструкции и особенностями формы детали.
Стоит ли заваривать трещины?
Подобным вопросом задается каждый, кто стыкался с этой проблемой и ответ на этот вопрос нам не известен, хотя мы и занимаемся сваркой изделий из алюминия чуть ли не каждый день. Мы не стремимся убедить Вас в необходости того или иного действий, а просто хотим обратить Ваше внимание на один основной аспект данной проблемы, который заслуживает того. В первую очередь, необходимо исходить из соображений безопасности – определите место и роль, которую эта деталь выполняет в Вашем случае. Если деталь ответственная и воспринимает значительные нагрузки, следует отказаться от идеи ремонта и задуматься о поиске полноценного варианта замены.
Когда допустимо производить сварку?
В некоторых случаях поиски замены могут затянуться надолго или не увенчаться успехом, что влечет за собой простои в работе, дополнительные убытки, или дополнительный вред технике. Только в том случае, если эвакуация техники невозможна без установки детали, которую Вы собираетесь отремонтировать, допустимо прибегнуть к сварочным работам. Но и в этом случае необходимо обеспечить погрузку, транспортировку и разгрузку механизма, а в большинстве случаев – вообще исключить передвижение механизма «своим ходом».
Стоимость сварки трещин в алюминие
К нам часто обращаются с просьбой заварить трещину в какой-либо детали из алюминия, в основном это владельцы автомобилей или строительной техники. На данный момент уже устоялась минимальная стандартная стоимость сварки трещин в изделиях из алюминия – 300 гривен. В стоимость работ мы включили очистку детали, визуальный осмотр детали, зачистку, сварочные работы и другие мероприятия. В некоторых случаях, деталь необходимо обезжирить в местах сварки, что лучше доверить непосредственному исполнителю работ. Окончательная стоимость складывается из многих факторов, но как мы уже написали выше, внимание на стоимость сварочных работ при ремонте деталей из алюминия нужно обращать в последнюю очередь.
Какие работы выполняются при ремонте
Очистка детали производится в случае необходимости и преследует собой цель обеспечить возможность визуального обследования. Визуальный осмотр позволяет определить положение возникших трещин и дает возможность принять предварительное решение о том, каким будет характер ремонта. Чтобы определить глубину залегания и выявить трещины, которые не видны невооруженному взгляду, необходимо трещины зачистить шлифовальным кругом с помощью угловой шлифовальной машинки или на фрезерном станке. К тому же это позволяет обнаружить начала трещины, чем повышается общая надежность сварного шва, а также облегчается сварочные работы.
Наши клиенты также интересуются другими видами Сварочных работ: